Развал ГБОУ гимназии № 1539 г. Москва

Депутату Государственной Думы

г-ну Жириновскому В. В. От родителей учеников и воспитанников ГБОУ Гимназии № 1539 г. Москвы ОБРАЩЕНИЕ В конце 2016 года произошла смена руководства ГБОУ Гимназия №1539 г. Москвы. Новым директором гимназии была назначена Макина Светлана Ивановна.

С её приходом на занимаемую должность в гимназии сложилась крайне тревожная ситуация. С самого начала своей работы в комплексе она проявила отсутствие профессионализма и заинтересованности в продуктивном взаимодействии с педагогическим составом и родителями учащихся и воспитанников комплекса. Она не скрывает своё пренебрежительное отношение к родителям учеников, авторитарно-диктаторский подход к управлению педагогами и нежелание соблюдения чьих-либо интересов, кроме своих. Наши неоднократные обращения в Департамент образования г. Москвы спускаются на рассмотрение Макиной С. И.

, и все остаётся без изменений. Возникает предположение: либо госпожа Макина С. И. Отписывается в Департамент образования г. Москвы, что все возникшие проблемы разрешены, либо Департамент полностью поддерживает политику данного Директора, которая противоречит пожеланиям родителей учащихся и воспитанников комплекса, а также образовательным потребностям детей. Мы, родители учеников и воспитанников ГБОУ Гимназии № 1539 г.

Москвы, вынуждены теперь обратиться в вышестоящие и сопряженные органы исполнительной власти Российской Федерации с просьбой о защите интересов и прав родителей и детей в сфере образования, в области потребления образовательных услуг, в области прав человека, о незамедлительном создании независимой комиссии с целью разобраться в сложившейся ситуации и сменить директора образовательного комплекса ГБОУ Гимназия №1539 г. Москвы (письма с обращениями в Департамент образования г. Москвы прилагаются). Нельзя допустить разрушения сложившейся и эффективно работающей структуры гимназии, ухудшения образовательной программы, потери высококлассного педагогического коллектива и, как следствие, резкого снижения качества дошкольного и школьного образования для воспитанников и учащихся комплекса. Наши дети – это будущий ресурс развития страны, наша гимназия создавала и пока еще продолжает создавать возможности для подрастающего поколения, мотивирующие детей к развитию и самореализации, но в сложившихся обстоятельствах под руководством Макиной С. И.

Всё это находится под угрозой. По факту происходящего действия Макиной С. И. Можно трактовать как целенаправленное разрушение рабочей и творческой атмосферы в педагогическом коллективе. На протяжении долгих лет педагогический коллектив Гимназии завоевывал доверие, уважение и поддержку родителей. Пройдя через сложный процесс объединения шести дошкольных образовательных учреждений и учреждений среднего образования (двух школ и гимназии) района и центр детского творчества в единый образовательный комплекс «ГБОУ Гимназия №1539 г.

Москвы», педагогический коллектив комплекса удалось сохранить и еще более сплотить. Благодаря высокому профессионализму педагогов, грамотному руководству предыдущей администрации, по показателям 2016 года гимназия достигла высоких образовательных результатов, вошла в ТОП 170. За последние два года престиж гимназии сильно вырос. Заработная плата педагогов – одна из самых высоких в Москве (публикации в Учительской Газете), позволила привлечь новых сильных учителей. Число родителей, желающих привести своих детей именно в наш комплекс, значительно возросло. Только в 2016 году количество учащихся комплекса увеличилось на 250 человек: вместо пяти первых классов было открыто восемь.

Это факты, подтверждающие успешное развитие Гимназии, до прихода нового директора – госпожи Макиной С. И. Зачем же такие резкие перемены в успешной образовательной организации? Все оказывается было плохо – надо все менять. А факты, вещь упрямая, и говорят к сожалению – обратное. Смена руководства организации повлекла за собой ряд изменений в работе гимназии.

Эти изменения вызвали у родительской общественности массу вопросов с просьбами о разъяснении. В ответ были услышаны высказывания нового директора из серии «Как сказала — значит, так и будет! », «Куда хотите, туда и обращайтесь. Ответим! ». Подобный тон и нежелание слышать родителей и обсуждать происходящее с ними наводит на мысль, что данное недопустимое пренебрежительное поведение применимо и к преподавательскому составу.

Мы, родители, уверены, что находясь в прямом подчинении у Макиной С. И. И будучи зависимыми от неё, преподаватели подвергаются жесточайшему авторитарному давлению и прессингу со стороны нового директора, что неминуемо отразится на образовательном процессе. Ни о каком творческом подходе в преподавании и воспитании не может быть и речи в такой диктаторской атмосфере, унижающей человеческое достоинство. Ни один талантливый педагог не сможет долго продолжать работать в условиях, угнетающих и подавляющих любую инициативу, отличную от Директорской. Недоверие руководства опыту и знаниям педагогов, его нежелание налаживать взаимопонимание и эффективное сотрудничество с коллективом и родителями приведет лишь к формализации отношения к преподаванию и обучению со стороны успокоившихся, и утечке из гимназии ценных кадров в лице неравнодушных талантливых педагогов, а также перспективных учеников, которые сейчас являют собой будущее гимназии, потом, возможно, страны.

Следствием этих действий станет развал существующей гимназии с долгой историей, положительным опытом и большим потенциалом и превращение её в обычный среднестатистический центр образования очень среднего уровня. На наш взгляд, это называется умышленным вредительством на государственном уровне. Просим Вас обратить внимание и разобраться со следующими фактами:

1. Сокращение оплаты труда педагогов и отмена бесплатных кружков. Налицо нецелевое использование денежных средств. По замыслу государственной программы, реализующей объединение нескольких образовательных учреждений в единый образовательный комплекс, предполагается общее уменьшение расходов комплекса, в том числе на оплату труда персонала за счет сокращения единиц административно-управляющего персонала. С приходом г-жи Макиной С. И.

На пост директора комплекса штат административно-управляющего персонала не сокращается, но увольняются (“выводится штатная единица” — так звучит в приказе), логопеды и психологи, работавшие прежде по совместительству, и набираются дополнительно заместители директора (эти позиции были в штатном расписании ранее, но оставались вакантными, так как и ранее были не нужны в принципе, так что расходов по ним не было) и специалист по связям с общественностью (новая штатная единица – новый расход). Просим независимую комиссию разобраться в истинной необходимости такого количества заместителей директора (5 человек), в распределении выполняемых ими функций, наличии у них соответствующего специального образования и необходимого опыта работы для занимания таких должностей, а также просим независимую комиссию проверить соответствие размеров заработной платы всех заместителей их функционалу, опыту и возможностям организации по оплате и целесообразность проведенных подобного рода изменений в штатном расписании. Для справки, у предыдущего директора было всего два заместителя, которые справлялись со всем функционалом. Даже по самым скромным подсчетам выходит, что три новых заместителя – это дополнительный расход бюджета гимназии в размере 5 млн. Рублей в год. Откуда в бюджетной организации среди года возьмутся эти средства, если бюджет на текущий год был спланирован в предыдущем году?

Очевидное решение – покрыть эти расходы за счет сокращения ставок психологов и логопедов, сокращения имеющихся часов у других педагогов (это часы, которых лишаются дети), следственно, за счет сокращения ФОТ для педагогического персонала. И уж совсем не очевидна необходимость и целесообразность наличия в школе специалиста по связям с общественностью. По меркам Москвы, по количеству обучающихся детей Гимназия №1539 –небольшой комплекс. Имеющихся на сегодняшний день инструментов коммуникаций прежде было достаточно для связи с общественностью. Все были довольны, так как информация поступала оперативно и достоверно и доходила до всех участников процесса. Теперь, к сожалению, все наоборот.

Специалист есть, а связи нет.. Сведения о любых изменениях поступают нерегулярно, урезано и не всегда полностью достоверно. Родители и педагоги стали вынуждены использовать для информирования так называемое «сарафанное радио». Это работа специалиста по связям с общественностью? При этом оплата его труда идет, и все за счет того же фонда оплаты труда педагогов.

До прихода на должность директора гимназии г-жи Макиной С. И. У комплекса хватало средств не только на логопеда и психолога, специалистов, необходимых для психологической помощи детям в трудных ситуациях, возникающих при их адаптации к новым условиям существования и требованиям, продиктованными самим учебным процессом, а также для корректировки устных и письменных навыков – неотъемлемой части образовательного процесса, но и на дополнительные кружки в дошкольных отделениях на бесплатной основе. По имеющимся на сегодняшний день сведениям дополнительные кружки в дошкольном отделении будут сокращены и переведены на платную основу. Подобная политика руководства явно не отвечает интересам детей. Убеждены, что для любых детей, в том числе и для наших, наличие в комплексе логопеда и психолога в разы важнее любых заместителей, которые заняты «контролем» сотрудников комплекса.

Из выше сказанного следует, что у общественности создалось устойчивое мнение, что новому директору просто понадобилось устроить на топовые зарплаты своих знакомых. А меж тем, субсидия на детей в образовании идет из налогов, уплаченных той самой общественностью. Поэтому хотелось бы, чтобы распределение бюджетных средств было грамотным и целесообразным, и чтобы общественности не приходилось прибегать к помощи государственных контролирующих органов для осуществления контроля государственной организации в области расходования финансовых средств, которые должны идти на создание условий для развития детей, а не на безосновательное раздувание штата административного персонала за счет сокращения зарплат и премий педагогов и отмены бесплатных кружков! 2. Ухудшения условий обучения. С приходом г-жи Макиной у ряда детей ухудшились условия обучения, например, ранее на 2 этаже основного здания гимназии на Староалексеевской ул.

, д. 1 был предусмотрен кабинет английского языка для начальной школы, который был забран у преподавателей английского языка, переоборудован и передан в пользование двух заместителей директора. Зато теперь кабинет английского языка для учеников начальной школы меньшей площади находится на 5 этаже, что категорически противоречит нормам СанПин по ряду пунктов (СанПин 2. 4. 2. 2821-10 пункт 4.

1., 4. 6. И 4. 9.) Аналогичная ситуация происходит в других зданиях комплекса.

3. Сокращение учебных часов По учебному плану составленному на 2017-2018 годы, в основном здании гимназии № 1539 по адресу: Староалексеевская ул., дом 1 (та же ситуация и в остальных подразделениях комплекса), г-жа Макина С. И. Сократила учебные часы по основным предметам. Например, количество английского языка с 3-х часов до 2-х часов неделю в начальной школе, в шестых классах одной параллели с одинаковой программой обучения у одних 3-и часа английского у других 4-e часа в неделю, второй язык – французский – в средней школе остается только у двух классов и то в ущерб алгебры (убирается 1 час алгебры в счет второго языка), предмета, который не менее важен для наших учеников.

(При этом не понятно, что будет с остальными детьми, которые также пришли учиться в эту гимназию, понимая, что здесь они смогут изучать два иностранных языка). Ситуация с русским языком вообще доходит до абсурда: в 9-х классах количество часов по русскому языку сокращается на 1 час и вместо него вводится второй урок ОБЖ! Зачем детям два часа ОБЖ в 9-м классе, в то время как им необходимо готовиться к экзамену по русскому языку – одному из сложнейших предметов?! Также г-жа Макина С. И.

Считает необходимым продлить до 8-го класса такие предметы как Музыка и Технология. Вынуждены напомнить, что основы музыки и технологии ученики проходят в начальной и средней школах до 6 класса. Дети же, желающие посвятить больше времени и внимания музыке получают комплексное музыкальное образование в музыкальных школах и к 8 классу уже имеют аттестат о законченном среднем музыкальном образовании по выбранной специальности. Всё это выглядит сущей профанацией, ущемляет интересы детей и существенно снижает качество образования. Обращаем Ваше внимание на тот факт, что госпожа Макина С. И.

Принимает подобные решения относительно увеличения и уменьшения количества часов по предметам в одностороннем порядке, не интересуясь и не прислушиваясь ни к мнению педагогов, ни к мнению родителей комплекса. 4. Реорганизация «одиннадцатилетки» в «девятилетку». Госпожа Макина С. И. Имеет в планах из трех отделений комплекса, дающих полноценное одиннадцатилетнее образование, сохранить таким только одно подразделение, предлагающее данную образовательную услугу, – отделение на ул.

Маломосковской. Остальные же два сделать «девятилетками». Это категорически не устраивает родителей всего комплекса, так как родители, определяя своих детей в каждое из подразделений подразумевали, что их дети будут учиться у определенных педагогов на протяжении всего времени обучения, и что в старших классах им не придется переводить учеников по принуждению из одного подразделения в другое подразделение. Нас хотят поставить в ситуацию, когда родители и дети лишаются права выбора, где и у каких преподавателей учиться. К слову сказать, подразделение на Староалексеевской улице давно известно своей предпрофильной подготовкой детей в области медицины и экономики. И именно это подразделение до реализации программы по массовому объединению детских садов, школ, центров образования и т.

Д. В образовательные комплексы носило гордое имя Гимназия № 1539 г. Москвы. Работа именно этого коллектива преподавателей позволила в свое время гимназии выйти на высокие показатели знаний учеников. Именно поэтому остальные подразделения комплекса были присоединены к гимназии № 1539 и стали носить это же название. И невзирая на то, что в результате объединения рейтинг гимназии по общим показателям сначала снизился, уже через короткое время под чутким руководством предыдущей администрации он снова поднялся.

И все это было до прихода госпожи Макиной С. И. И вот теперь она хочет перевести это подразделение в разряд «девятилеток». Хотя есть основания полагать, что Макина С. И. Хочет перевести и юридический адрес гимназии со Староалексеевской улицы на Маломосковскую, сделав, таким образом, то подразделение основным, а стало быть, одиннадцатилетним.

Она не раз давала понять, что здание на Маломосковской ей, буквально, нравится больше. И все равно остается вопрос о преподавательском составе, учениках и, в конце концов, о родителях. Их она тоже переведет вместе с юридическим адресом? А что будет с теми, кто учился и работал в здании на Маломосковской? Мы уже не говорим о третьем отделении на Новоалексеевской улице. Эти дети в любом случае будут вынуждены менять педагогов после девятого класса?

Все это похоже на плохую шахматную партию с рокировкой, которая закончится фатально для всей гимназии. В ней нарушаются все интересы и права учеников, педагогов и родителей. Пока речь идет всего лишь о планах. Но имея опыт общения с действующим Директором комплекса и зная теперь наверняка, что ни спрашивать, ни слушать никого г-жа Макина С. И. Не станет, мы вынуждены апеллировать к вышестоящим органам с просьбой о содействии в предотвращении принятия подобных решений.

5. Запрет на участие в платных конкурсах и олимпиадах. Многие годы ученики нашей гимназии по желанию, а также с согласия и одобрения их родителей принимали участие в таких известных по всей России олимпиадах как «Медвежонок» — по русскому языку, «Бульдог» — по английскому языку, «Кенгуру» — по математике. Эти образовательные олимпиады входят в число конкурсов, стимулирующих и способствующих развитию познавательной деятельности у учеников и рекомендованных Министерством образования РФ и Департаментом образования г. Москвы (разъяснительное письмо Министерства образования РФ, а также обращение в Департамент образования и ответ прилагаются). Г-жа Макина С.

И. Запретила проведение платных олимпиад в школе, объясняя это нежеланием участвовать в наживе коммерческих организаций на наших детях. Речь идет о сборе регистрационного взноса за участие. Размер взноса на одного участника для города Москвы последний раз составлял 70 рублей. Еще одним аргументом против проведения этих олимпиад было отсутствие заключенного договора о сотрудничестве Гимназии с оргкомитетом олимпиад. К слову сказать, такой договор необходим только в случае, если школа берет расходы по этой олимпиаде на себя.

В нашем же случае все расходы добровольно покрывались за счет родителей участников. В этой ситуации от школы необходимо было только предоставить согласие на использование помещения и предоставление ответственного педагога, который выполнял бы функцию контролера, как это было всегда. При желании Директора пойти навстречу педагогам, рекомендующим эти олимпиады, как полезные для развития, в том числе, познавательных функций; ученикам, которые воспринимают эти олимпиады, как способ определения своего текущего уровня относительно предыдущего, а, следовательно, как еще один стимул к более тщательной проработке материала; родителям, которые готовы поддержать любую образовательную инициативу педагогов, видя, какой качественный результат дает их работа с ученикам; если бы было это желание пойти навстречу, можно было решить вопрос проведения этих олимпиад положительно. Но г-жа Макина С. И., напротив, дала категорически отрицательный ответ, который озвучила на собрании с родителями 16.

02. 2017 г. И письменно. Для проведения каких-либо общих мероприятий, родителям с детьми было предложено собираться где угодно, но не в стенах гимназии (ответ Макиной С. И. Прилагается).

6. Запретила экскурсии. Также наши дети выезжали на экскурсии, в музеи (с согласия и по желанию родителей на добровольной основе). Можно, конечно, из книг узнать обо всем этом или кого-нибудь спросить, но одно дело прочитать, а другое — увидеть собственным глазами! Уж так мы устроены, что нам лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Впечатления от увиденного в сотни раз сильнее, чем от прочитанного.

Для этого-то и нужны музеи! Макина С. И предложила родителям с детьми ходить на бесплатные экскурсии, ожидание которых составляет более шести месяцев и не все музеи и выставки предоставляют такую услугу для школьников. Ученики с удовольствием участвовали вместе с родителями и педагогами в этих мероприятиях — это помогает сплотить и разносторонне развить наших детей. 7. Сокращение бесплатных кружков и перевод их на платную основу.

С приходом нового руководителя комплекса было объявлено о переводе всех бесплатных кружков в дошкольных отделениях на платную основу. Сегодня далеко не все семьи могут позволить себе оплачивать кружки, которые ранее предоставлялись их детям на безвозмездной основе. Очевидно, что такое нововведение становится колоссальным препятствием к развитию дошкольников. Просим объяснить причину появления этого нововведения и изыскать возможные пути его отмены и возврата кружков на безвозмездной основе для воспитанников дошкольных отделений комплекса. 8. Нарушения положения об Управляющем совете ГБОУ Гимназия №1539 г.

Москвы и в части проведения выборов членов совета. С приходом г-жи Макиной С. И. И в соответствие с положением об Управляющем совете Гимназии прежний Управляющий совет был распущен в связи со сменой руководства гимназии. Для корректного проведения выборов в Управляющий совет было необходимо соблюсти ряд процедур и выполнить заблаговременно определенный перечень работ. В итоге, выборы в Управляющий совет прошли с нарушением всех процедур.

Небольшой экскурс в историю вопроса. Когда Управляющий совет Гимназии создавался изначально, задолго до прихода нового директора, то кандидатуры учеников и родителей выбирались сначала в каждом классе и группах дошкольных отделений. Далее из нескольких выбранных кандидатов от каждой гимназии и каждого дошкольного отделения выбирались те кандидаты, которые потом утверждались общим голосованием. С приходом же нового руководителя комплекса предыдущий совет гимназии стал нелегитимным (см. Выше). На встрече с представителями предыдущего совета гимназии г-жа Макина С.

И. Заверила, что предложит на голосование всех предыдущих членов совета и добавит новые кандидатуры. В результате же, по большей части, ею были предложены лишь новые кандидатуры. Совершенно не ясно, каким образом эти люди выбирались директором, только вступившим в должность и не знающим еще ни родителей, ни педагогический состав, ни учеников? И почему в выборе кандидатур не участвовали родители? 18.

01. 2017 года информацию о проведении электронного голосования разместили только на сайте комплекса, а уже 23. 01. 2017 был выбран новый Управляющий совет гимназии. Многие родители не были оповещены, так как не многие имеют в привычке просматривать ленту новостей сайта каждые 5 дней – новости на этом сайте появляются значительно реже. Да и потом, для информирования общественности о предстоящем проведении голосования в Управляющий совет гимназии необходимо было задействовать все имеющиеся инструменты коммуникации, помимо сайта.

В итоге, из предыдущего состава совета в новый совет гимназии прошло по электронному голосованию всего два человека. При этом в совет гимназии не прошла по количеству голосов руководитель шести дошкольных отделений Колмагорова Светлана Алексеевна. Поскольку её уважают и ценят за прекрасную работу большинство родителей детей дошкольных отделений, знай они о голосовании, они обязательно отдали бы свои голоса за неё. Но дело даже не в конкретной кандидатуре Колмагоровой. Важно то, что в Управляющий совет гимназии не прошел ни один представитель от дошкольных отделений, а это шесть! Отделений, которые посещают более 700 детей.

Кто же представляет на этом, теперь так сказать, совете гимназии их интересы? На предыдущем совете гимназии работали бесплатно, в ущерб своему личному времени люди, которые были неравнодушны к проблемам гимназии и прилагали много усилий для их решения. Грамотный руководитель, входя в новый коллектив, благодарит людей за проделанную работу, выдвигает кандидатов из представителей всех отделений гимназии, а выдвижением представителей общественной организации занимается общественность, а не сама руководитель или отдельные личности. Только после этого могут быть проведены выборы и электронное голосование, о чем должны быть проинформированы все родители и сотрудники. 23. 01.

2017 на встрече, посвященной объявлению результатов выборов, общественность в лице родителей и сотрудников комплекса озвучила свое недовольство проведенными выборами и высказала мнение о не легитимности этого органа в том составе, который есть сейчас. На что госпожа Макина С. И. Лишь улыбнулась, пожала плечами и сказала, что в следующий раз все будет, конечно же, иначе, а сейчас вот так. В связи с тем, что ничего с тех пор не изменилось, мы, родители комплекса, считаем существующий состав Управляющего совета гимназии нелегитимным. 9.

Прекращение выплат премий и отмена любого рода поощрений за внеурочную деятельность. С приходом нового директора учителя и воспитатели перестали получать поощрительные премии, которые ранее всегда имели место быть, например ко Дню Учителя, на Новый год, 23 февраля (для мужчин) и к 8 марта (для женщин). На вопрос о премиях, заданный на общем родительском собрании 16. 02. 2017 в актовом зале основного здания комплекса на Староалексеевской ул., д.

1, г-жа Макина С. И. Ответила “Это временно, все восполнится” (аудиозапись собрания при необходимости можем предоставить). Но почему надо что-то восполнять потом? Когда потом? А сейчас почему нет?

Это наказание за что-то? Форма, в которой был дан ответ, к сожалению, ни что иное, как отговорка. Г-жа Макина С. И. Просто «отмахнулась» и «ушла» от ответа. Насколько нам известно, после тех слов ничего не изменилось и не восполнилось.

Ранее участие педагогов в школьных мероприятиях в выходные дни (олимпиады, экскурсии, субботники и т. Д.) поощрялось отгулами. Макина С. И. Довела до сведения педагогов, что любая работа в выходные дни не будет никак компенсирована.

Ну, во-первых, это банальное нарушение законодательства. Трудовой Кодекс РФ гарантирует защиту прав работника на оплату труда в выходной день в двойном размере или предоставлении работнику дополнительного выходного дня (отгула) (ст. 153 ТК РФ). Но даже если не брать сейчас во внимание этот аспект, есть аспект единения, необходимый для поддержания сплоченности коллектива как внутри отдельного класса, так и внутри гимназии в целом. Для этого иногда и проводятся классные и общешкольные мероприятия. Ученикам и воспитанникам очень важно в этот момент видеть, что их учителя и воспитатели с ними заодно.

В своей подобной позиции г-жа Макина С. И. Расписывается в полной неготовности и нежелании самой в свои выходные дни поддерживать на мероприятиях учеников и воспитанников гимназии! На данный момент на мероприятиях ее присутствие ни разу не было замечено, в то время как предыдущие руководители гимназии всегда присутствовали на всех мероприятиях вместе с учениками и поддерживали своих воспитанников. Все вышеизложенное в перспективе грозит нашей гимназии тем, что она разрушится не только как образовательное учреждение с внутренней культурой, но и как учреждение, стремящееся к высоким результатам в области образования и преподавания. Многие педагоги уже сейчас находятся в состоянии близком к подавленному, демотивирующему по отношению к работе и детям.

Запах «чемоданного настроения» витает в воздухе и разделяется в равной степени персоналом и родителями учеников, которым не все равно у кого и чему учиться. Уйдут хорошие преподаватели – уйдут и они. А это недопустимо! Именно поэтому мы просим Вас о содействии в организации независимой комиссии с целью разобраться в сложившейся ситуации и дать исчерпывающий ответ общественности гимназии по всем пунктам, а также предотвратить развал хорошего учебного заведения. Наша ГБОУ Гимназия № 1539 г. Москвы, и сотрудники комплекса, и ученики, и воспитанники дошкольных отделений, и их родители, достойны грамотного, лояльного, неравнодушного руководителя!

Приложение: — Обращение в Департамент образования г. Москвы № 56652 от 23. 01. 2017

— Ответ Макиной С. И. (на № 870 от 24. 01. 2017) № 148/01-17 от 31. 01.

2017
— Обращение к Макиной С. И. № 96 от 21. 03. 2017

— Ответ Макиной С. И. (на № 96 от 21. 03. 2017) № 208 от 03. 04.

2017
— Рекомендации департамента образования г. Москвы Список подписей родителей комплекса в поддержку обращения в наличии. Котовы предоставить по требованию. С уважением, родители учеников и воспитанников ГБОУ Гимназии № 1539 г. Москвы Контактный телефон: Советник Главы Управы Алексеевского р-на г. Москвы +7-903-796-21-63 Мишкина Гульнара Замировна

Оцените статью
Открытые письма Жириновскому В.В.
Добавить комментарии

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: