Обращение в порядке законодательной инициативы

Председателю партии ЛДПР г. Москва. Заявитель: Никифоров Вячеслав Николаевич, 03. 02.

1950 г. Р. Адвокат, военный пенсионер
620130, г. Екатеринбург, ул. Авиационная, 61/2 кв. 48

тел. 8 902 261 08 31 Уважаемый Владимир Вольфович! Являясь адвокатом с 2002г., военным пенсионером с 1997г.

Считаю необходимым обратиться к Вам как к депутату Государственной думы РФ, в порядке законодательной инициативы, по вопросу уплаты взносов в отношении данной категории плательщиков. За последние 15 лет данный вопрос неоднократно был предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ, однако до настоящего времени составом старого правительства он не был решен. Согласно ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

Соответственно любой гражданин вправе обратится с предложением относительно внесения изменений в тот или иной закон в адрес указанных лиц, например Президента РФ. В случае, если данное предложение будет сочтено целесообразным президент может дать соответствующее поручение профильному органу для подготовки законопроекта. В связи с этим я возлагаю свои надежды на решение не простого вопроса только на Вас. 1.

Всем известно, что военный пенсионер – лицо, получающее пенсию по линии министерств обороны или внутренних дел, — имеет право на одновременное получение второй пенсии — страховой, выплачиваемой Пенсионным фондом РФ. Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 прямо указал в ст. 7, что военные пенсионеры при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом» О страховых пенсиях». И если военный пенсионер решил заняться адвокатской деятельностью – то он принуждается налоговым органом к уплате страховых взносов в бюджет ПФР.

Почему ПФР право военных пенсионеров на вторую пенсию превращает для них в обязанность по ее» зарабатыванию»? Почему сегодня военный пенсионер, 1967 г. Р. И младше, обязан в течении 15 лет платить страховые взносы в ПФР, отчисляя 22% своего заработка, чтобы к 70 годам иметь право на получение второй пенсии в усеченном наполовину размере по сравнению с другими застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования?

В соответствии с пунктом 3 Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 N 582 (далее — Правила), фиксированный платеж не уплачивался страхователями, являющимися получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I» О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Отнесение этой категории страхователей к лицам, не уплачивающим фиксированный платеж, основано на Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 года N 223-О. Конституционный Суд Российской Федерации определил, что взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 — 3 статьи 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 167-ФЗ» Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они возлагают на адвокатов — военных пенсионеров обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, при том, что отсутствуют гарантии предоставления им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие Конституции РФ. Исходя из Определения Конституционного Суда Российской Федерации военные пенсионеры (адвокаты) не уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начиная с 24 мая 2005 года (с момента провозглашения Определения Конституционного Суда Российской Федерации).

2. Однако, с вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» (далее — Закон N 156-ФЗ) норма об освобождении адвокатов, являющихся военными пенсионерами, от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, закрепленная в пункте 3 Правил, прекратила свое действие. Согласно Закону N 156-ФЗ в целях реализации указанного Определения Конституционного Суда Российской Федерации были внесены изменения в Закон N 4468-1, а также в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ» О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон N 166-ФЗ) и Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ» О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон N 173-ФЗ). С 1 января 2010 года в соответствии с пунктом 26 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Закона о страховых взносах», статья 28 Закона N 167-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой страхователи (в том числе адвокаты), уплачивают страховые взносы в размере и в порядке, установленных Законом о страховых взносах.

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой (подпункт 2 пункта 1 статьи 6); при исчислении страхового взноса в фиксированном размере, уплачиваемого страхователями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 данного Федерального закона, применяются тарифы страховых взносов в размере 22 процента, которые определяются пропорционально тарифам страховых взносов, установленным пунктом 21 статьи 22 данного Федерального закона (пункт 22 статьи 22). Таким образом, вступивший в силу с 1 января 2010 года Закон о страховых взносах обязывает адвокатов, в том числе военных пенсионеров, уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. 3. Законодатель определяет пенсионные страховые взносы как индивидуально возмездные обязательные платежи, целевое назначение которых — обеспечение права гражданина на получение трудовой пенсии в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (ст.

3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ» Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Возложение данной обязанности на адвокатов приводит к лишению их части назначенной военной пенсии, поскольку при отсутствии дохода от предпринимательской деятельности они вынуждены уплачивать взносы за счет этой пенсии. Уплата страховых взносов обеспечивает приобретение ими права на получение трудовой пенсии.

Поэтому их отнесение к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, с учетом цели этого страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов, само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации. Таким образом, возлагая обязанность уплачивать пенсионные страховые взносы на тех индивидуальных предпринимателей и адвокатов, которым уже выплачивается пенсия по государственному пенсионному обеспечению, законодатель должен гарантировать им возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, на равных условиях с иными застрахованными лицами. Как вытекает из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации ранее, равные обязанности граждан в несении бремени по формированию бюджета ПФР предполагают и равные права на получение соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных ими сумм страховых взносов. Возложение на военных пенсионеров обязанности уплачивать за себя страховые взносы при отсутствии в действующем законодательстве надлежащего правового механизма, гарантирующего им помимо выплаты военной пенсии предоставление и соответствующего страхового обеспечения, не может быть признано объективно оправданным и необходимым с точки зрения защищаемых Конституцией Российской Федерации целей и ценностей и не согласуется с требованиями, вытекающими из ст.

Ст. 19 (ч. Ч. 1 и 2), 39 (ч.

1) и 55 (ч. 3) Конституции. Такое регулирование приводит к необоснованному финансовому обременению военных пенсионеров, неправомерному лишению их части законно заработанного, чем нарушается и ст. 35 (ч.

Ч. 1 и 2) Конституции. При отсутствии доходов от адвокатской деятельности происходит неправомерное лишению военных адвокатов части законно заработанного, чем нарушается и ст. 35 (ч.

Ч. 1 и 2) Конституции. Эта позиция была учтена законодателем. Соответственно, не только заявители, но и все указанные категории военных пенсионеров были условно освобождены от обязательной уплаты пенсионных страховых взносов и приобрели право вносить их на добровольной основе.

Однако, право на добровольную уплату уплаты пенсионных страховых взносов законодателем не предусмотрено! Предоставление права на получение двух пенсий, с учетом обязательной уплаты пенсионных страховых взносов, но при отсутствии возможности их выплаты в связи с отсутствием доходов, вновь приводит к неправомерному лишению военных адвокатов части законно заработанного, чем нарушается и ст. 35 (ч. Ч.

1 и 2) Конституции. Кроме того, для получения страховой пенсии необходимо 15 лет страхового стажа, с количеством 30 ИПК (пенсионных балов), что практически для военных адвокатов не представляется возможным, с учетом получения статуса адвоката в 50 и более лет. Получение права на вторую пенсию после 65 лет, при условии выплаты обязательных платежей в течении 15 лет даже при средней продолжительности в РФ (по утверждению президента РФ – 73, 5 лет), также теряет всякий смысл! В связи с этим, в настоящее время, отсутствие у военных пенсионеров право на получение наряду с пенсией, за выслугу лет заработанной ими трудовой пенсии по старости, нарушают их конституционные социальные права, что противоречит предписаниям ст.

Ст. 2, 7, 39 (ч. 1) и 55 (ч. Ч.

2 и 3) Конституции Российской Федерации. 4. Таким образом, вопреки требований указанных в Определении КС РФ от 24 мая 2005 г. N 223-О, до настоящего времени отсутствуют гарантии связанные с возможностью реализации пенсионных прав, военным адвокатам приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, на равных условиях с иными застрахованными лицами.

К примеру, государственные служащие имеют право на получение страховой части трудовой пенсии при наличии 5 лет страхового стажа. Данное обстоятельство ставит военных адвокатов в неравное положение по сравнению с иными застрахованными лицами, получающими пенсию по выслуге лет. Обязательное пенсионное страхование военных адвокатов, при отсутствии гарантии, обеспечивающей им возможность выбора пенсии, утрачивает какой-либо смысл. Таким образом, федеральным законодателем с 2006г.

, до настоящего времени не разработан надлежащий правовой механизм, в целях обеспечения реализации социальных прав военных пенсионеров гарантирующий им помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению возможность получать страховую часть трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в ПФР. Данное заключение подтверждается Постановлением КС № 5-П от 28 января 2020г. Такой порядок формирования пенсионных прав само занятых граждан, включая адвокатов, установлен законодателем исходя из особенностей их правового статуса, позволяет им приобретать в рамках системы обязательного пенсионного страхования право на пенсию независимо от получения дохода, который для указанных категорий граждан не является постоянным и гарантированным, во многих случаях обусловлен конъюнктурой рынка (в том числе профессионального рынка юридических услуг, для которого характерна высокая конкуренция). Таким образом, условия профессиональной деятельности адвокатов по своей структуре и специфике, не могут быть сравнимы ни с индивидуально предпринимательской деятельностью, ни с работой нотариуса.

Также до настоящего времени, не разработан правовой механизм исключающий неправомерное лишение военных адвокатов части законно заработанного, при отсутствии возможности их выплаты в связи с отсутствием доходов, что относится к нарушению ст. 35 (ч. Ч. 1 и 2) Конституции РФ.

Военная служба и служба в органах внутренних дел осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем предопределяется их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года № 17-П, от 15 июля 2009 года № 13-П, от 21 марта 2014 года № 7-П, от 11 ноября 2014 года № 29-П и от 12 января 2018 года № 2-П). Федеральный законодатель, исходя из специфики обязанностей государства по отношению к сотрудникам органов внутренних дел, наряду с ограничениями, обязанностями и запретами предусмотрел для них и систему социальных гарантий, обеспечивающую им повышенную социальную защиту. Установление дополнительных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, обусловленное характером их профессиональной деятельности (ее сложностью, интенсивностью, необходимостью выполнения служебных обязанностей в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, повышенными физическими и психологическими нагрузками), предъявляемыми в связи с этим к данной категории граждан особыми требованиями, направлено на создание условий, способствующих эффективному исполнению ими служебных обязанностей, и должно производиться – как это вытекает из 7 статей 7, 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Законом №156-ФЗ предусмотрено право федеральных государственных служащих, имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на получение доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, которую они получают в соответствии с Законом №166-ФЗ.

Данный закон ставит в неравные условия по вопросу получение второй пенсии, в отношении адвокатов — военных пенсионеров, для которых страховой стаж для получения второй пенсии с 2024г. Равен 15 годам! 5. Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 года, по делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»,

— подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 22 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» Установлено, что обязанности страхователя в лице адвокатов из числа военных пенсионеров по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не соответствуют статьям 7 (часть 1), 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Кроме того, было учтено выполнение некоторыми из них публичных функций, таких как, например, возложенная на адвокатуру в силу статьи 48 Конституции Российской Федерации обязанность оказывать в установленных законом случаях бесплатную юридическую помощь и осуществлять защиту граждан в ходе уголовного судопроизводства по назначению органов следствия и суда (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года № 7-П, от 23 декабря 1999 года № 18-П и от 18 июля 2019 года № 29-П; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 622-О-О). 6. Также Конституционный суд в Постановлении от 28.

01. 2020г. Указал, что законодателю надлежит – исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления – незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания данных законоположений применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении. Данная правовая позиция также согласуется с разъяснений указанными в Письме МФ РФ от 21 ноября 2017 года № 03-15-05/76942, «Об уплате страховых взносов ИП и адвокатами, являющимися военными пенсионерами и не производящими выплат и иных вознаграждений физлицам, «Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели и адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов исходя из своего дохода от предпринимательской или профессиональной деятельности».

Данный вывод означает, что при отсутствии доходов от адвокатской деятельности отсутствуют и основания для уплаты сумм страховых взносов. Возложение обязанности на адвокатов — военных пенсионеров по уплате страховых взносов при отсутствии дохода, приводит к лишению их части назначенной военной пенсии, поскольку при отсутствии дохода от адвокатской деятельности они вынуждены осуществлять уплату страховых взносов за счет этой пенсии. 7. Таким образом, считаю в ходе устранения неопределенности нормативного содержания данных законоположений применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, принять положения связанные с освобождением данной категории плательщиков, от уплаты сумм страховых взносов при отсутствии доходов от адвокатской деятельности.

Так как, адвокатская деятельность существенно отличается от индивидуально предпринимательской деятельности и от работы по трудовому договору, в связи с чем, по моему мнению эти исключения для адвокатов — военных пенсионеров должны найти отражение в нормативно правовом регулировании в решении данного вопроса. Адвокаты — военные пенсионеры, осуществляющие уплату страховых взносов наравне с индивидуальными предпринимателями и адвокатами, получающими трудовую пенсию, поставлены по сравнению с ними в худшее положение. Индивидуальным предпринимателем может стать почти каждый военный пенсионер, а адвокатом далеко нет, в связи с необходимыми и жесткими требованиями в получении статуса адвоката. Адвокатская деятельность не является предпринимательской и это тоже необходимо учитывать при решении данного вопроса.

Также необходимо предусмотреть право пенсионного фонда в случае освобождения от уплаты сумм страховых взносов при отсутствии доходов от адвокатской деятельности, на отсрочку получения второй пенсии, на срок невыплаты страховых взносов данным плательщиком. Подобные изменения в Законе, будут вполне справедливыми, т. К. Позволят каждому адвокату — военному пенсионеру сделать свой добровольный выбор по вопросу уплаты страховых взносов с одной стороны, и получения второй пении с другой стороны!

До настоящего времени, надлежащий правовой механизм, гарантирующий для адвокатов — военных пенсионеров помимо выплаты пенсии, полагающейся по государственному пенсионному обеспечению, предоставление и соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов не создан! Из общего количества военных пенсионеров РФ, которая составляет 2, 5 млн. Чел., количество адвокатов составляет не более 5% или около 125 тыс.

Чел, из указанного количества не имеют доходов от своей профессиональной деятельности не более 20%, что соответственно составляет – 25 тыс. Чел. Наличие или отсутствие доходов от адвокатской деятельности отражается в ежегодных Справках 2-НДФЛ у каждого адвоката. Исходя из изложенного, а также на основании ст.

11, Федерального закона от 08. 05. 1994 N 3-ФЗ (ред. От 16.

12. 2019)» О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. И доп., вступ.

В силу с 01. 01. 2020), предусматривающей, право законодательной инициативы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, — Прошу: 1. Внести в Государственную Думу законопроект: о внесении изменений в статью 28, «Размер страховых взносов, уплачиваемых страхователями, не производящими выплаты физическим лицам», Федерального закона от 15.

12. 2001 N 167-ФЗ (ред. От 16. 12.

2019, с изм. От 28. 01. 2020)» Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», — «об освобождении адвокатов — военных пенсионеров по уплате страховых взносов при отсутствии дохода от адвокатской деятельности».

А также, о внесении изменений в Закон №156-ФЗ, где предусмотреть право адвокатов, «имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на получение доли страховой части трудовой пенсии», устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, которую они получают в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I» О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Заявитель Никифоров В. Н. 09.

01. 2020г.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Обращение в порядке законодательной инициативы