Помогите больным Паркинсоном!


Председателю Либерально-демократической партии России Жириновскому Владимиру Вольфовичу От больных Паркинсоном, инвалидов и их родственников, проживающих в Москве, СПб и других регионах России Здравствуйте уважаемый Владимир Вольфович! Пишет Вам группа россиян больных Паркинсоном и их родственников, объединенных желанием отстоять свои конституционные права и свободы, справедливость, выздороветь и Петицией «Президенту-рф-Путину-В-В-министру-здравоохранения-рф-Скворцовой-В-И-помогите-учёным-новосибирска-и-томска-больным-болезнью-паркинсона». Мы Вам пишем с надеждой, что Вы уважаемый Владимир Вольфович, зададите вопрос на заседании Государственной Думы РФ 11 апреля 2018 года, когда будет отчитываться нынешний состав правительства во главе с Дмитрием Медведевым, суть которого заключается в следующем. Впервые в России за последние 50-лет создано новое отечественное лекарство «Пенициллин от Паркинсона» - «Диол».

Его открытие и успешная апробация на животных состоялись благодаря российским ученым из новосибирского Академгородка (Новосибирский институт органической химии СО РАН, автор - профессор Нариман Салахутдинов) и Томска (компания ООО «Ифар», генеральный директор и разработчик - профессор Вениамин Хазанов). Данное лекарство является инновационным и имеет высокий терапевтический эффект и очень низкий уровень побочных эффектов в отличие от устаревшей Леводопы. Проведенные доклинические исследования на животных с 2012 – 2016 года показали, что Диол действует не хуже существующих лекарств, но благодаря новому механизму действия может помогать там, где они бессильны, а ведь у всех паркинсоников лекарства со временем перестают действовать, а Леводопа вообще провоцирует усугубление болезни. Новый препарат дает шанс на жизнь тысячам больных.

Однако, для начала исследования Диола на людях а следовательно, и внедрения в практику существует серьезное препятствие организационного характера. Актуальная суть проблемы. Министерство промышленности и торговли РФ, отвечающее за финансирование изменило в 2015 году Правила субсидирования клинических испытаний инновационных лекарств по программе Правительства «Фарма 2020» таким образом, чтобы испытания стали невозможными (полное несоответствие по основным условиям реальной практике испытаний). В целях разрешить возникшую проблему нами в разные государственные организации (Президенту РФ, Премьер-министру РФ, ГД РФ, Совет Федерации, Минпромторг и Минздрав и др.

(список прилагается) было написано 720 писем с просьбой помочь разрешить возникшую проблему. Все это длилось в общей сложности год и десять месяцев. В письмах больные и их родственники обращались с предложениями и за помощью в финансировании Диола. Иногда это был крик отчаяния замученных страшной болезнью людей.

Но ничего не помогало. Представители Минпромторга проявляли глубочайшее безразличие и неприкрытый цинизм, в лучшем случае присылая отписки. Однако наша настойчивость была некоторым образом вознаграждена. Так, на наши мольбы откликнулся ряд депутатов ГД РФ (Харитонов Н.

М., Чижов С. В., Петрунин Н.

Ю., Швыткин Ю. Н., Диденко А.

Н.), лидер партии ЛДПР – Жириновский В. В. И представители Администрации Президента РФ.

Благодаря их запросам, Минпромторг организовал совещание, на котором было предложено, чтобы финансирование клинических испытаний Диола провел Фонд Перспективных Исследований (ФПИ) – организация, по своему профилю имеющее совсем другую направленность! И это при действующей Программе «Фарма 2020», прямо предназначенной для финансирования таких работ. Как потом выяснилось, все это был трюк, по скорому отчету перед запросом Администрации Президента РФ. Минпромторг в очередной раз устранился от использования по прямому назначению выделенных ему государством средств, от содействия отечественным инновациям, от помощи страждущим согражданам, переводя «стрелки» на некий сторонний фонд.

Нам до сих пор не объяснили, почему именно ФПИ? Как нам стало известно из запросов в Ифар о сроке начала клинических испытаний, взаимодействие с ФПИ еще не началось из-за необходимости привести проект в соответствие интересам и условиям Фонда (оборонная тематика). Якобы эта работа ведется, но насколько антипаркинсоник интересен Фонду, нацеленному на обеспечение обороноспособности страны, мы не понимаем. Считаем, что все происходящее это очередная уловка Минпромторга, а для нас – трагическая потеря времени.

Чиновники Минпромторга проявляют преступное нежелание решать жизненно важные проблемы. Невольно возникает вопрос – почему? Мы так их тревожим своими письмами! И Программа с выделенными деньгами есть, и отечественных лекарств от паркинсонизма нет, и денег у больных нет на заграничные лекарства, а пустить свой препарат на рынок кому-то очень не хочется.

Тому, кто вправе внести изменения в государственную программу развития фармотрасли. Расширенная версия сути проблемы. В нашей стране стараниями российских чиновников Министерств здравоохранения, промышленности и торговли РФ, 01 октября 2015 г. За № 1045 на уровне Правительства было принято Постановление «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов в рамках подпрограммы «Развитие производства лекарственных средств» государственной Программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы».

Согласно Постановлению Министерство промышленности и торговли РФ отвечает за финансирование клинических исследований. Министерство здравоохранения РФ - обеспечивает процедуру разрешения клинических испытаний, регистрации лекарств и оценку заявляемых проектов и приемки отчетности. За два года действия данных Правил было выявлено основательное противоречие между, заявленными в них декларациями и реальным положением дел. Содержание противоречия заключается в следующем.

Действующие пункты Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов, создали условия при которых, практически ни одна российская фармкомпания не в состоянии реализовать свои проекты по выпуску эффективных инновационных лекарств, для граждан нашей страны. Во-первых. Действующий механизм финансирования первых фаз клинических испытаний пригоден только для ограниченной группы лекарств, имеющих зарубежные аналоги по механизму действия. А предлагаемое 50% субсидирование понесенных затрат является невыполнимым условием для разработчиков (как НИИ, так и малых инновационных предприятий), не имеющих достаточных источников финансирования собственных разработок.

Крупные производители лекарств категорически не готовы до завершения как минимум первых 2-х фаз клинических испытаний входить в работу с компаниями – инноваторами, что сдерживает передачу разработок промышленности и финансовое участие заводов в завершении работ. В результате действий Правил не раскрывается научный потенциал фармацевтической отрасли России (научные открытия ни как не реализуются или уходят за рубеж), больные не получают должного уровня эффективности лекарственных средств и вынуждены покупать дорогие иностранного производства лекарства. В свою очередь, наше государство тратит огромные средства на закупку импортных препаратов. Во-вторых.

Ограничительные условия, такие как требование «обеспечить выпуск в гражданский оборот лекарственного препарата не позднее 4 лет», не позволяют пройти все 3 фазы клинических испытаний, предусмотренных для инновационных лекарств, процедуру государственной регистрации и запустить препарат в производство. Реальные сроки, выявленные практически – от 4-х и более лет. Теперь, что представляет собой в практическом плане реализация пунктов Программы. Из ее положений вытекает следующее.

Пример: Фармкомпании выделили по максимуму 400 млн. Руб. На момент субсидирования компания разрабатывала восемь актуальных проектов. Получается, что на один из проектов исследования на животных можно истратить 50 млн.

Руб. Вы их провели и потратили все средства. Теперь согласно Программе, для проведения исследований на людях, Вам возместят" часть затрат" (от 50 млн. Руб.

) по положению Программы это максимум - 50% т. Е. 25млн. Руб.

Руб. (пункт 13. Субсидия предоставляется на возмещение не более 50 процентов затрат российской организации, указанных в пункте 8 настоящих Правил. Максимальный размер субсидии, выдаваемой одной российской организации, не может превышать 400 млн.

Рублей по совокупности всех договоров о предоставлении субсидий, заключенных с российской организацией в соответствии с настоящими Правилами, за весь срок их действия). Стоит добавить, что возмещению подлежат вовсе не все расходы. Из последней версии корректировки Программы ясно, что при организации клинических испытаний максимум, на что можно рассчитывать – это субсидирование 25% суммарных затрат. По таким правилам не сможет работать ни одна инновационная компания-разработчик.

У них ведь нет никаких продаж, нет имущества, под которое даст кредит банк. При всем при том, в период проведения доклинических исследований, подопытные крысы во время испытаний живут в клетках, и кормят их маленькими порциями. Место они занимают по сравнению с людьми очень мало. А вот затраты на людей, имеют существенные добавочные расходы: - только на решение небольшой задачи в клинических испытаниях нового лекарства людей надо привезти в клинику, человек 50, это минимум.

Арендовать 50 койко-мест (минимальная цена на одного человека 800 рублей в день) Если исследования будут идти 1 год, получится только койко-место 14400000 руб. - так же в расходы входит годовая зарплата врачам и ученым (пусть их будет 20 человек в среднем 40000 в месяц оклад + премиальные за год, итого - 9600000 руб.). - сюда же в расчет идут различные виды страхований, которые занимают до 20% от общих затрат по проекту – 10 млн.

Руб. (пенсионное, медицинское, обязательное социальное от несчастных случаев и заболеваний). В совокупности мы имеем: 14 мнл. +9, 6 млн.

+10 млн. = 33, 6 млн. Руб. А компенсация затрат всего на 25млн.

Руб. Из расчетов вытекает, что для полноценного проведения клинического исследования необходимо еще изыскать 8, 6 млн. И это еще без учета не мало важных статей расходов: - на приобретение сырья, расходных материалов для наработки образцов разрабатываемого лекарственного препарата; - лекарственных препаратов сравнения; - на оплату услуг сторонних организаций по проведению лабораторных клинико-диагностических исследований; - обработке полученных клинических данных; - на транспортировку клинических образцов; - на страховые взносы по страхованию жизни и здоровья пациентов, участвующих в клинических исследованиях лекарственного препарата. (Все посчитано приблизительно и только на фрагмент исследования).

У компаний-разработчиков инновационных лекарств (небольшие группы ученых и специалистов) таких средств, конечно, нет. Следовательно, инновационные лекарства кладутся в долгий ящик или перекупаются зарубежными богатыми фармкомпаниями. Реально, по подсчетам ученых на проведение клинических исследований Диола в соответствии с требованиями регламентирующих документов требуется порядка 150 млн. Руб.

Государство выделяет на клинические испытания несопоставимо большие средства по Программе «Фарма 2020», но получить и использовать их для выполнения работ компаниям-инноваторам невозможно. Другими словами, 200000 граждан Российской Федерации, имеющих болезнь Паркинсона, остаются без лекарства, что равносильно медленному и мучительному умиранию. Эта участь постигла и другие отечественные инновационные лекарства – для лечения рака, сердечно сосудистых инфекционных и других заболеваний. Все произошедшее, говорит о том, что со стороны вышеуказанных государственных структур и их руководителей, к проблемам 200000 болеющих Паркинсоном россиян проявилось страшное безразличие (письма с отписками прилагаются).

Вопрос до сих пор никак не решился. А тем временем тысячи людей мучаются и страдают от побочных эффектов современных лекарств и усугубляющегося болезнью организма. Для нас больных Паркинсоном дорог каждый день невыхода в свет антипаркинсонического средства «Диол». Сегодня больные паркинсонизмом, кто себе это может позволить, лечатся преимущественно дорогостоящими зарубежными лекарствами.

Так, Мадопар – 100 таблеток стоит 1400 рублей (при том, что прием доходит до 5-8 штук в день); Мирапекс – 30 таблеток - 1100-1300 рублей (при том, что прием доходит до 3-5 штук в день). Как правило, эти лекарства употребляют вместе. Итого, в месяц выходит от 5000 до15000 рублей. (Пенсия по инвалидности 1000 рублей в месяц).

Страшно представить, что происходит в глубинке, где каждый рубль наперечет, люди просто медленно и мучительно умирают. Вдобавок мы – больные можем сказать, что современные лекарственные средства дают тяжелые побочные эффекты. Из выше описанного можно сделать ряд выводов. Первое.

11 595 млн. Руб. Рублей, которые заложило Правительство на этапе для создания инновационных лекарств, будут потеряны для страны, вместе с самими лекарствами, если немедленно не откорректировать условия перехода успешных проектов в клиническую стадию. В противном случае разработки, на которые потрачены государственные деньги и талант наших ученых, уйдут за бесценок за рубеж, поскольку там мониторят эти работы в России и очень боятся формируемой серьезной конкуренции.

А ведь большая часть разработок идет с международным патентованием, и новые российские препараты будут иметь высочайший экспортный потенциал. В компании-разработчики, насколько нам известно, постоянно поступают обращения из-за рубежа после прохождения информации о ходе разработки в прессе. Второе. Руководители Министерств промышленности и торговли, здравоохранения РФ проявляют глухоту, бездушие к обращениям страдающих от страшного недуга соотечественников (66 писем в Минпромторг и 33 письма в Минздрав).

Данные министерства с большим упорством не желают ничего менять. Нам видится в этих действиях высокий уровень непрофессионализма при выполнении ими своих обязанностей, в сферу которых входит помощь и поддержка в реализации инновационных технологий фармацевтической отрасли страны, и в сохранении здоровья россиян. А может мы все заблуждаемся, и они профессионалы высочайшего уровня, умело губящие отечественные разработки, население, экономику? Зачем им это нужно?

Вот наше предположение: описанные выше действия Минпромторга - есть скрытое предательство. Обоснуем. * Диол - это стратегический ресурс сохранения здоровья сотням тысяч граждан, которые могут принести пользу своим трудом стране (ученые, военные, конструкторы, врачи, учителя и др.), а больные полностью выпадают из жизни страны; * Диол – это авторитет на мировой арене научной мысли России в области фарм.

Индустрии; * Диол – это большая прибыль в бюджет государства. В мире до 6000000 больных паркинсонизмом и болезнь «молодеет» с каждым годом. * Выпуск Диола предполагает замену как минимум 10 наименований современных лекарств от Паркинсона, из которых 98% зарубежного производства: - Наком – Словения; - ПК-Мерц – Германия; - Проноран – Франция; - Прамипексол – Испания; - Мадопар – Швейцария; - Перголид – Израиль; - Сталево – Финляндия; - Селегелин – Израиль. - Мирапекс – Германия; Это очень большие убытки для фармкомпаний, и они должны искать пути устранения проблемы с инновационными лекарствами России в целом и с Диолом, в частности.

Последнее своими корректировками Правил финансирования инновационных разработок в фармотрасли умело делает Минпромторг, изощренно чиня препятствия разработчикам. А Минздрав, проявляя пассивность к происходящему, просто становится соучастником; * Ситуация, которую создал Минпромторг, может стать губительной для ученых – подталкивать их не к инновациям, а к смене работы или страны, что перечеркнет идею возрождения фармотрасли - ведь вовсе не все страны Мира в состоянии разрабатывать инновационные лекарства, для этого нужен глубокий научный базис; * Если учесть, что Диол это только одна из поддержанных по программе «Фарма 2020» почти тысячи разработок инновационных лекарств, можно себе представить, как драматически изменится фармрынок в случае их успеха! Даже если всего 20% (так говорит статистика) пройдут успешно клинические испытания, импортеров в Россию западных лекарств ждут большие потери. Не говоря уже о проблемах для Большой Фармы, если наши лекарства начнут продаваться туда.

Не это ли толкает чиновников указанных министерств на скрытое предательство страны и ее граждан? Ведь сегодня на Западе цена разработки одного успешного инновационного лекарства, поданным официальной статистики, составляет 2-4 миллиарда долларов США, а весь рынок измеряется примерно 1 триллионом долларов. Понятно, что там готовы на все, чтобы не появились конкуренты. Третье.

В целях понимания скрытых мотивов действия Министерств промышленности и торговли и Здравоохранения, следует провести анализ следующих положений: - Почему вопросами фарм. Индустрии занимается непрофильное министерство? Исходя, из каких соображений непрофильному министерству делегировали принятие решений какой компании, создающей инновационные лекарства, выделять средства на исследование, а какой нет? - Какой ожидался эффект для инновационных открытий с помощью актуально действующих Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов в рамках подпрограммы" Развитие производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации" Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы" из Постановления Правительства РФ от 01.

10. 2015 N 1045? - Кто конкретно является автором созданного Постановления Правительства от 01. 10.

2015 N 1045 и почему чиновники министерства не слышали обращения к ним разработчиков лекарств о недопустимости внесения предлагаемых изменений в Программу? - По каким причинам руководство Минпромторга отказывало многочисленным запросам граждан больных Паркинсоном и российских фарм. Компаний в рассмотрении объективных претензий относительно негативности функционирования существующих Правил? (Было практическим путем доказано, что действующие Правила субсидирования из Постановления Правительства РФ от 01.

10. 2015 N 1045 (ред. От 30. 10.

2017), приводят к остановке развития и внедрения инноваций по финансовым соображениям?). - Сколько фармацевтических компаний России в период с 2015 по 2017 год провело клинических исследований по созданию эффективных инновационных лекарств? - Сколько из этих инноваций, прошли клинические испытания и стали доступными для больных россиян?

- Если есть такие фармкопании, которым были выделены средства на клинические испытания инновационных лекарств, то чем руководствовался Минпромторг? Какова их степень важности и значимости от других инноваций? - Сколько разработок инновационных лекарственных средств, не вышедших на клинические испытания из-за корректировки Правил, было продано за рубеж? - Кто конкретно в Минздраве занимается закупкой лекарственных средств из-за рубежа и каково его материальное положение?

Небольшая ремарка – при анализе поддержанных на клинические испытания Минпромторгом проектов считать инновационными только те, где лекарство создано на основе новой молекулы, запатентованной россиянами. Технологические инновации с использованием устаревших дженериковых субстанций не учитывать. Что в сухом остатке. Минпромторг совершил обман, запутал разработчиков Диола, нас больных.

Возможно, расчет был создать видимость деятельности, для отчетности перед Администрацией Президента РФ и депутатами ГД РФ. Получается, опять мы больные остаемся один на один со своей болезнью страдать и медленно умирать. Так как современные лекарства от Паркинсона через 5 лет начинают убивать организм. Нам до сих пор не объяснили причины, по которым нельзя выделить деньги на клинические исследования Диола.

Создается ощущение, что руководство Минпромторга, мстит нам больным 200000 россиянам, за наше желание получить лекарство от нашей болезни. Не понятно, есть ли у этих людей, что-то человеческое? И все-таки, есть возможность проект «Диол» запустить в клинику через программу выделения средств на создание лекарств, действующих на новые биологические мишени. Такая программа есть и в ней и сроки подходящие, и деньги достаточные.

Всех дел – принять в Минпромторге решение, что это препарат, поскольку не действует на старые мишени (а это так), действует на новую мишень. Все, этого достаточно для выделения средств. К сожалению и этот пункт не берется в расчет. Теперь мы предлагаем рассмотреть деятельность Министерств Минпромторга и Минздрава с позиции основного закона нашего государства – Конституции Российской Федерации.

Нарушены статьи Конституции РФ: Статья 7 1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Созданные Минпромторгом и Минздравом Правила из Положения №1045 от 01. 10.

2015года, сознательно направлены на разрушение условий на достойную жизнь и развитие граждан, так как являются сознательным и активным противодействием к выпуску эффективных лекарственных средств позволяющих больным россиянам выздороветь и вести полноценный образ жизни принося пользу своей стране. Статья 17 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 3.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статья 45 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. 2.

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В данном случае Минпромторг грубо нарушает права и свободы очень большого числа жителей нашей страны (только больных Паркинсоном в России более 200000) на получение эффективных лекарственных средств, для своего выздоровления. Больные россияне стали заложниками конъектурно-бюрократического отношения чиновников Минпромторга и Минздрава, которое решает исключительно узкие корпоративные интересы группы людей, в которых полностью отсутствует решение реальных проблем нуждающихся в эффективных инновационных средствах лечения людей. Статья 32 1.

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Своими отписками Минпромторг и Минздрав игнорируют обращения больных в государственные органы с целью внести изменения в непродуктивные пункты Правил из Положения №1045 от 01. 10. 2015года, чем нарушают их право участия в управлении делами по выпуску так нужных для здоровья российских граждан в инновационных лекарственных средствах.

Статья 41 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Самые грубые нарушение Конституции РФ Минпромторгом и Минздравом состоят в том, что финансируемая федеральная программа по охране и укреплению здоровья россиян, в нашем случае «ФАРМА 2020», не выполняется. Ее положения составлены таким образом, что бы ни было возможным отечественным фарм.

Компаниям разработать и внедрить инновационные лекарственные средства, в которых так нуждаются больные. Отказывая обращающимся больным и фарм. Компаниям в изменениях в пункты Правил из Положения №1045 от 01. 10.

2015 года, работники Минпромторга создали серьезную угрозу для жизни и здоровья людей нашей страны. Сколько за период с 2015 по 2018 годы из 200000 больных Паркинсоном людей страдали от побочных эффектов современных лекарств, а сколько умерло в муках и болях! Статья 114 1. Правительство Российской Федерации: в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

На примере Минпромторга и Минздрава можно сказать, что созданные ими непродуктивные пункты Правил из Положения №1045 от 01. 10. 2015 года идут в разрез с единой государственной политикой в области здравоохранения и науки. В то время когда страна находится под давлением санкций и движется в направлении изыскания собственных резервов и создания импортозамещения, Минпромторг с молчаливого согласия Минздрава перекрывает выпуск новых отечественных лекарств пунктами Правил из Положения №1045 от 01.

10. 2015 года. Уважаемый Владимир Вольфович, пожалуйста, задайте вопрос Премьер-министру, который подписал предательское для страны и убивающее и калечащее 200000 больных Паркинсоном россиян Положение № 1045, почему даже после более 200 писем с просьбой изменить неконструктивный документ, руководители Министерства промышленности и торговли, Минздрава РФ ни чего не предприняли? И самое главное, мы надеемся, что с помощью Ваших выступлений удастся с подвигнуть чиновников Минпромторга в кратчайшие сроки организовать для инновационного средства «Диол» полноценное финансирование клинических исследований на людях.

На кону стоят жизни сотни тысяч граждан России и престиж нашего государства. С уважением и надеждой, группа россиян больных Паркинсоном и их родственников, и более 115 000 «Группы поддержки» (подписантов петиции) объединенных желанием отстоять свои конституционные права и свободы, справедливость, выздороветь и Петицией «Президенту-рф-Путину-В-В-министру-здравоохранения-рф-Скворцовой-В-И-помогите-учёным-новосибирска-и-томска-больным-болезнью-паркинсона». 1. Абурцемян Елена 8-913-706-30-91 2.

Алексеева Людмила Михайловна 8-923-120-17-73 3. Андрюшин Игорь Иванович 8-916-234-81-05 4. Ардашов Игорь Николаевич 8 (963) 635-47-68 5. Баранова Лариса Михайловна 8-913-746-25-90 6.

Бауман Эльвира Самуиловна 8-913-713-22-89 7. Башнанник Василий Иванович 8-913-943-46-67 8. Безручкин Георгий 8-906-995-04-95 9. Большова Людмила Александровна 8-913-892-96-89 10.

Бондарь Виктор Матвеевич 8-913-396-81-56 11. Бороитова Людмила Владимировна 8-913-729-63-25 12. Ботакова Нина Ивановна 8-913-938-99-98 13. Брейдо Виктор Альбертович 8-952-244-23-39 14.

Буренкова Лидия Григорьевна 8-983-313-86-79 15. Быкова Анна Владимировна 8-913-204-44-93 17. Вовкудан Евгений Сергеевич 8-913-406-18-22 18. Войлокова Наталья Павловна 8-913-781-17-59 19.

Воронецкий Алексей Георгиевич (8-383-3) 223-68-76 20. Денисенко Виктор Ефимович 8-923-192-70-36 21. Дорош Светлана Алексеевна 8-913-734-56-22 22. Живаева Людмила Дмитриевна 8-903-904-48-44 23.

Золотников Александр Лазаревич 8-913-388-71-07 25. Кашникова Галина Федоровна 8-951-395-36-23 26. Квитко Алексей Николаевич 8-952-940-10-28 27. Ковалева Нина Ивановна 8-90-257-64-407 28.

Козлова Лариса Васильевна 8-913-940-49-50 29. Коинова Светлана Егоровна 8-923-323-45-05 30. Коненко Евгений Николаевич 8-9780621686 31. Коненко Лада Владимировна 8-9780535456 32.

Кочергина Татьяна Максимовна 8-913-717-06-93 33. Крамаджан Нелли Ивановна 8-913-954-01-92 34. Кузина Наталья Борисовна 8-913-739-75-11 35. Кузнецов Павел Николаевич 8-909-530-16-66 36.

Кузьминых Людмила Аркадьевна 8-9122218222 37. Кунгурова Надежда Владимировна (8-383-3) 267-83-60 38. Курленя Надежда Александровна 8-962. 833 17 50 39.

Лойченко Галина Тимофеевна 8-913-947-16-42 40. Маркина Ольга Анатольевна 8-913-771-86-46 41. Мишина Светлана Яковлевна 8-913-929-17-70 43. Мороз Татьяна Юрьевна 8-962-840 -21-81 44.

Нарабович Юрий Юрьевич 8-913-987-06-62 45. Ольховский Владимир Яковлевич 8-913-746-25-90 46. Петкова Валентина Григорьевна 8-913-019-15-41 47. Помещикова Валентина Яковлевна 8-903-906-43-46 48.

Притрико Любовь Владимировна 8-923-241-27-24 49. Прядкина Антонина Степановна 8-906-995-94-96 50. Путинцева Тамара Ивановна 8-906-994-01-16 51. Рожловская Лилия Вячеславовна 8-913-787-93-95 52.

Рубцов Владимир Николаевич 8-952-937-31-68 53. Смусь Ольга Дмитриевна 8-913-925-24-61 54. Сорокина Наталья Геннадьевна 8-952-623-79-43 55. Тимофеев Анатолий Васильевич 8-913-457-95-82 56.

Тимченко Валентина Арсеньевна 8-905-939-49-35 57. Топарева Раиса Алексеевна 8-923-174-77-96 58. Трухин Владимир Александрович 8-913-757-96-11 60. Черненко Любовь Ильинична 8-9137317121 61.

Шабалова Валентина Афанасьевна 8-961-215-11-35 62. Шатов Борис Дмитриевич 8-913-177-14-80 64. Штирберг Слава Пинеевич (8-383-3) 210-00-36 65. Щеголова Татьяна Александровна 8-913-989-40-02 66.

Яковенко Николай Николаевич 8-953-798-17-07 67. Якунина Валентина Афанасьевна 8-913-752-23-50 06 апреля 2018 год.

Звёзды: 0,00 ( голосов: 0)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Решите простой пример, если вы человек а не программа. * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.