Ущемление прав ребенка, коррупция в образовательном учереждении


Здравствуйте. Обращаюсь к Вам с проблемой, которая возникла в г. Санкт-Петербурге, Красносельский р-н, Горелово, школа № 391 - которую не может решить ни администрация г. Санкт Петербурга, ни администрация нашего района. Несмотря на неоднократные жалобы и просьбы по вопросу строительства (обещанной) школы в новом районе СПб – Горелово вопрос так и не решается. Зато теперь появилась проблема, которая вытекает из первой.

Мало того, что наши дети ежедневно подвергаются опасности! И вынуждены добираться до единственной школы в районе 30минут пешком, минуя очень опасные дорожные участки, на которых даже нет светофоров. Так теперь еще они должны будут проходить этот маршрут самостоятельно! Потому, что в нашей школе №391 для малышей второклассников ввели обучение во 2-ю смену! Как быть в этой ситуации работающим родителям? Кто ребенка приведет в школу?

Кто его заберет? Ведь начало 2-й смены в 13-00, а окончание уроков в 17-00. Ситуация, в которую попала наша семья, из-за отсутствия Обещанной школы, стала катастрофической. У меня 2 детей: 8 и 10 лет. Старшая дочь ходит в 3 класс, младшая в 1 класс. На следующий год младшая дочь будет учиться во 2 смену, а старшая так и останется в 1 смену.

А это означает, что одного ребенка надо привести в школу к 9-00 и забрать в 15-00, а второго ребенка привести к 13-00 и забрать в 17-00. Это означает, что нам, как работающим родителям –необходимо будет уволиться с работы для того, чтобы решить вопрос с посещением детей школы. Следовательно, наш семейный бюджет пострадает, и мы не сможем в полном объеме обеспечивать детей всем необходимым. Администрация школы не может решить эту проблему. Единственное, что предлагается – это отдать детей в группу продленного дня. Лично – Я, как ответственная и любящая мать, считаю, что это не выход из положения!

А издевательство над здоровьем моих детей! Мне жалко ребенка, который вынужден целый день проводить в школе (с 9-00 до 17-00 – это 8-ми часовой рабочий день взрослого человека). Из-за попустительства чиновников и бездействия администрации школы вынуждены страдать дети! Родители, а главное сами дети, постоянно находятся в состоянии непрерывного стресса, обучаясь во вторую смену в школе, либо пребывают в перманентном ожидании перспективы обучения во вторую смену. В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.

Москва" Об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 2821-10" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в положении 10. 4. Находим:" В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену".

В реальности это выглядит следующим образом. Первоклассники обучаются в первую смену, адаптируются, у них налаживается режим, первая половина дня закрепляется как наиболее продуктивная в плане обучения часть дня. Далее на 2-м, 3-м, 4-м годах обучения администрация школы на свое усмотрение может перевести ученика на обучение с первой во вторую смену. В пятом классе ребенок вновь вынужден будет перестраиваться на иной режим активности, обучения. И так далее. Психологи утверждают, что суточный биоритм психической активности человека выстроен таким образом, что первый его пик приходится на 8-12 часов утра, а спад на середину дня – 12-16 часов.

Поразительно, что в тех же СанПиН 2. 4. 2. 2821-10" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в главе X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса пункт 10. 7.

Читаем:" Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил)". В приложении 3 читаем:" Гигиенические рекомендации к расписанию уроков. Современными научными исследованиями установлено, что биоритмический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому, в расписании уроков для обучающихся 1 ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках". В связи с этим у нас, родителей, возникает вопрос: почему нашим детям, несмотря на все рекомендации специалистов, навязывается обучение во вторую смену?

По какой причине чиновники вместо того, чтобы регулярно проводить мониторинг ситуации по школам относительно достаточного количества школ, кабинетов, учителей и многого другого и устранять причины возникновения классов, обучающихся во вторую смену, вынуждают школьников приспосабливаться и учиться во вторую смену? Почему там, где образовательная система даёт сбой, крайними оказываются самые беззащитные — дети? Итак, получается, что ребенок, обучающийся во вторую смену, трудится умственно в самые непродуктивные часы суток. Страшно представить к каким последствиям со стороны физического и психического здоровья школьников приведут такие перегрузки, нарушение работы внутренних биологических «часов». Как такие скачки в режиме обучения и в режиме дня в целом скажутся на здоровье и работоспособности наших детей? Будет ли в будущем, войдя во взрослую жизнь, человек, системно обучавшийся во вторую смену, эффективно работать в первой половине дня?

Также очень большая проблема для работающих родителей — обеспечить контроль за приготовлением ребенком, обучающимся во вторую смену, домашних заданий. В то время, как родители на работе, не ясно кто будет отвечать за соблюдение детьми, обучающимися во вторую смену, режима дня (первой его половины). Далеко не все родители готовы бесстрашно воспринимать тот факт, что ребенок, обучающийся во вторую смену будет добираться до школы самостоятельно, а возвращаться домой из школы в темное время суток (особенно это касается зимнего периода). Ведь вторая смена заканчивается в 17. 00. В то время как дети, обучающиеся в первую смену, в это время уже несколько часов как дома и, как правило, успели совершить прогулку со сверстниками, сходить на кружки по интересам и спортивные секции, отдохнуть.

Очень беспокоит родителей школьников, обучающихся во вторую смену, реализация статьи 31 Конвенции о правах ребенка. А именно: Статья 31. 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Сложности с реализацией вышеперечисленных прав ребенка возникают в той связи, что секций и кружков, осуществляющих свою деятельность в первой половине дня, крайне мало, а в некоторых населенных пунктах секций и кружков, работающих в утренние часы, не существует в принципе. В результате, школьник, обучающийся во вторую смену, лишен права выбора и не имеет возможности развиваться творчески в тех направлениях, к которым имеет склонности, способности. Наличие обучения во вторую смену в школах России свидетельствует лишь о недостаточной работе соответствующих должностных лиц в направлении преодоления такой исключительной меры, как обучение во вторую смену. Мы, дети и родители, надеемся, что в 21-м веке у нашего правительства есть все необходимые механизмы для создания таких условий, при которых школьники России будут обучаться только в первую смену. Прошу вас внимательно ознакомиться с этой проблемой и помочь решить ее.

Звёзды: 0,00 ( голосов: 0)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Решите простой пример, если вы человек а не программа. * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.