Просьба о помощи в рассмотрении постановки на очередь в качестве» нуждающейся»


Я, Солодовник Вера Владимировна, являюсь собственником двухкомнатной квартиры полезной площадью, 45, 5 кв. М., находящейся по адресу: г. Саратов, ул. Перспективная, 10Б, кВ. 198.

Решением комиссии, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 17. 02. 2004г. №31-Пр дом 10Б по ул. Перспективная г. Саратова признан непригодным для постоянного проживания по причине аварийности (акт об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания №57 от 03.

06. 2004г.)

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. В статье 40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (ст. 25, 40 Конституции РФ). В соответствии со ст.

40 Конституции РФ на государство возложена обязанность по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав, путем предоставления бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных или иных жилищных фондов, в соответствии с указанными законом нормами не только малоимущим, но и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье. При этом законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит или ранее принадлежало жилое помещение, а потому нуждающимся может быть признан как наниматель, так и собственник помещения. В соответствии со ст. 32 ЖК РФ предусмотрен порядок обеспечения жилищных прав собственника при изъятии земельного участка, в том числе признания дома аварийным, инициатором такой процедуры по закону выступает орган местного самоуправления, который принимает решение о сносе, разрешает вопрос либо о выкупной цене, либо о предоставлении жилого помещения по соглашению. Статьи 35, 40 Конституции РФ запрещают лишать собственника жилого помещения жилища. В соответствии с п.

20, 22, 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02. 07. 2009г. №14, по смыслу ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, собственнику аварийного жилого помещения, другое жилое помещение должно предоставляться взамен на праве собственности.

В соответствии с Законом Саратовской области от 28. 04. 2008г. №89-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» статья 2 пункт 2. 1. Граждане, имевшие в соответствии с законодательством области право на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из государственного жилищного фонда области по договорам социального найма либо предоставление им безвозмездной финансовой помощи (социальной выплаты) на приобретение (строительство) жилого помещения, при проведении в 2005 - 2008 годах мероприятий по переселению граждан за счет средств областного бюджета из домов, расположенных по адресам: г.

Саратов: ул. Перспективная, д. 10б; ул. Ламповая, д. 2, имеют право быть признанными нуждающимися в обеспечении их жилыми помещениями в порядке, определенном настоящей статьей, за исключением граждан, реализовавших указанное право. (в ред.

Законов Саратовской области от 28. 10. 2011 N 156-ЗСО, от 26. 10. 2012 N 159-ЗСО) (см. Текст в предыдущей редакции)
2. 2. Обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в частях 2 и 2. 1 настоящей статьи, осуществляется однократно в следующем порядке:
1) если жилое помещение, из которого осуществляется переселение, занимается гражданами на основании договора социального найма, то таким гражданам предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, размер площади которых определяется в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
________________________________________
Предоставление социальных выплат, предусмотренных пунктом 2 части 2. 2 статьи 2, осуществляется не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на эти цели (пункт 2 статьи 2 Закона Саратовской области от 28. 10. 2011 N 156-ЗСО). ________________________________________
2) если жилое помещение, из которого осуществляется переселение, принадлежит гражданам на праве собственности, то:

а) гражданам, у которых имеются иные жилые помещения в собственности или на условиях социального найма, предоставляется компенсация стоимости жилого помещения в форме социальной выплаты при условии передачи ранее занимаемого жилого помещения в государственную собственность области. Порядок предоставления компенсации определяется Правительством области с учетом положений части 4. 1 настоящей статьи. Я неоднократно обращалась в Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области в кабинет №5 к Безверховой Н. В., Кузьминой Г.

И., Ялтанскому А. Р., Ворогушину О. В., а также чиновникам, занимающим пост министра Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области в период с 2005г.

По настоящее время с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по адресу г. Саратов ул. Перспективная д. 10Б кВ. 198. Однако до настоящего времени Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области не только не предоставило мне в собственность другое равноценное жилое помещение или компенсацию стоимости жилого помещения в форме социальной выплаты, но и не поставили меня на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Прокуратурой Саратовской области рассмотрено мое обращение. Исходя из письма, полученного из Прокуратуры Саратовской области от 24. 11. 2016г. №7/2-1649-2016 видно, что рассмотрение моего вопроса происходило не объективно и нормы учета площади в улучшении жилищных условий, изложенные в письме, никак не связаны с моим обращением для постановки на очередь в качестве нуждающейся для выплаты компенсации за аварийное жилье собственника, как это определено Конституцией РФ, Жилищным Кодексом и законами принятыми в Саратовской области. Прошу помочь в рассмотрении данного вопроса по законам действующим на территории Российской Федерации.

Звёзды: 0,00 ( голосов: 0)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Решите простой пример, если вы человек а не программа. * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.